Зубчатая железная дорога в обслуживании горных курортов Кавказа

Зубчатая железная дорога в обслуживании горных курортов Кавказа и Сочи-2030

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Смешно и даже неадекватно обращаться к Вам с такими вопросами. Но более 4 лет я не могу компетентные органы обратить на один из вопрсов транспортного обслуживания Сочи - 2014 (поезд уже ушел из-за сжатости сроков начала Игр). Сочи - 2030 (работа на опережение в реализации утвержденного Генплана) и новой Программы развития 5 горнолыжных курортов в Северо-Кавказском туристическом кластере (также работа на опережение).
Я знакома с теми опубликованными, но очень скромными концепциями проектов, цифрами (по туристической емкости и инвестиционным потребностям), заложенными в Программе, о которой г-н Хлопонин в апреле с.г. докладывал Путину В.В.
У меня чисто профессиональный интерес, поскольку я опытный транспортник – градостроитель, принимавший участие во всех базовых (концептуально - стратегических) разработках Сочи-2014 по транспортному комплексу, начиная от Заявочной книги 2006г., трех ФЦП и кончая Генпланом Большого Сочи до 2030г. в 2008г, с выделением 1-очереди олимпийского Сочи. Я изучила опыт более 1000 горнолыжных курортов мира
Во всех работах мною была предложена 5-и уровневая логистическая система интермодального пассажирского рельсового транспорта не только как наиболее комфортная и удобная для пользователей (постоянного населения, пассажиров и обслуживающего персонала), но и как эффективная, реальная, сравнительно экономически выгодная, экологическая и щадящая живую землю, воду и воздух:
1 - внешний железнодорожный транспорт, с перспективой выноса его транзитных и грузовых перевозок в интермодальный транспортный коридор,
2 - скоростная городская железная дорога (типа S-Bahn) на базе существующей однопутки по берегу (если реконструкция путевой части кое-как многолетне ведется, то об инновационной и гибкой системе экслуатации ее никто не думает, а момент истины не за горами),
3 – легкая железная дорога в Красную (а еще лучше до олимпийской деревни в Грушовую) Поляну (успешно строится),
4 – прямое беспересадочное сообщение „город – аэропорт”, а вернее станция Адлер –новый аэровокзальный комплекс (всего 2,53км всего, а столько многолетних разговоров, но уже строится),
5 – колесно-зубчатая железная дорога (ЗЖД) в горном кластере для подъема на вершины спортсменов зимой и многочисленных (в Швейцарии, например многомиллионных) туристов летом для обзора вершин у них Альп, у нас - Главного Кавказского хребта. Об экологических, экономических, провозных (порядка - 20 тыс.чел в час, что на порядок выше канатных дорог) и территориальных преимуществвах ЗЖД при вырубке для трасс сказано подробно в моих публикациях и на международных конференциях.
Но о ЗЖД никто не хочет слышать. Все мои предложения основаны на глубоком изучении немецкого, австрийского и швейцарского опыта и длительной стажировки в Германии. Из 150 действующих в мире – порядка 65% находятся в Швейцврии и Германии, а из них порядка 30 дорог я протопала „ножками”, за свой счет и не в командировках (Вы лучше меня знаете положение рядового профессора и отсутствие денег на научно-прикладные темы исследования, если ее не „проталкивает” кто-то из сильных мира!).
На большинство моих предложений, в т.ч. официальных от ПГУПСа (бывш. ЛИИЖТа, где я профессорствую) либо нет ответа, либо – элементарные отписки (например, из Олимпстроя в 2009г)). В качестве примера привожу ответ Центра инновационного развития ОАО РЖД, заявлявшего неоднократно об отсутствии готовых проектов или идей для их разработки (например, на конференции в ПГУПСе 24.03.11).

Я предлагаю (пока не поздно и с опережением) обратить внимание на формирование инновационной (извините за употребление модного сегодня слова) мобильной и гибкой системы транспортного обслуживания северо - кавказских курортов вообще и горнолыжных в частности. Но ни госкомпания „Курорты Северного Кавказа”(гендиректор Невский А.А.), ни Совет директоров КСК (А.Билалов), ни сама Программа практически не доступны по интернету.

Я не буду досаждать Вас, а вернее Ваших помощников, историческим перечнем этих письменных обращений, своих публикаций и выступлений по
данной теме. В любом случае смею надеяться на ответ.

27.07.11.
С уважением,
доктор-инженер, д.г.н., проф. Шабарова Э.В. конт. +7 9111465209, +371 27198256

19.04.2011, 11:56, "Центр" :дороги.
Уважаемая Элеонара Васильевна!
Ваше письмо по вопросу строительства зубчатой железной дороги для обслуживания горнолыжных объектов Сочи-2014 Центром инновационного развития ОАО "РЖД" рассмотрено.
ОАО "Российские железные дороги" реализует шесть олимпийских проектов для подготовки инфраструктуры Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Проекты реализуются в соответствии программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.07.2009 г. № 613.
Указанной программой не предусмотрено строительство зубчатой железной дороги.
Доставка зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности будет осуществляться по автомобильной и железнодорожной магистрали Адлер-Альпика Сервис. Пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час, по автомобильной - до 11,5 тыс. человек в час.
Степень готовности объекта составляет 57 %.
Внесение изменений в программу строительства находится вне компетенции ОАО "РЖД".

С уважением,
Заместитель начальника отдела ЦИР
Моисеенко Владимир Валентинович.