ИТ-стратегия модернизации человека и общества (Стратегия Безопасности)
Возделывающие не свое, все потеряют.
Себя не творящий сгинет
Г-н Президент, совершенствование системы в рамках самой системы не есть ее модернизация. Модернизация - это выход к другой системе (без потери связи со старой).
Модернизация системы общественного бытия требуется для решения задачи Безопасности человека, общества и цивилизации. Ограждение от угроз к безопасности не ведет, независимость есть условие Безопасности.
Предлагаю свой вариант решения задачи Безопасности - "ИТ-стратегия модернизации человека и общества" (Стратегия Безопасности). Превый шаг стратегии - оснащение организма человека персональным электронным видеовыходом.
Г-н Президент, требуются массированные инвестиции в эту область исследований, разработок и производства.
С уважением, А. Ганичев
КУДА ВЕДЕТ РЫНОК?
ИТ-стратегия модернизации человека и общества (Стратеги Безопасности)
А. Ганичев
Анекдот в тему:
Скачут два ковбоя по прерии:
- Скука Билл.
- Скука Джон.
Попадается им на пути кучка дерьма:
- Спорим, Джон, на двести баксов, что ты ее не съешь!
- Съем!
Джон съедает дерьмо и получает двести баксов.
Скачут далее. Попадается другая кучка дерьма:
- Билл, спорим на двести баксов, что тебе ее не съесть!
- Съем!
Билл съедает дерьмо, и выигрывает спор.
Скачут далее. Билл задумчиво:
- Послушай, Джон, а тебе не кажется, что мы дерьмо даром ели?
Прежде чем рынку отдаваться, нужно подумать, куда он ведет:
Рынок ни куда не ведет. Он водит по кругу: кругу удовлетворения потребностей. И как бы потребности не росли, какими бы они ни были высокими они в основе своей остаются одним и тем же – нуждой. Справляет нужду человек и получает за зто те или иные ощущения, не более того, чем бы он ни занимался, о какой бы высокодуховной мотивации своей деятельности не мнил. Крона потребностей на стволе нужды – древо потребностей, которое правит бал. А то и следует человеку с дерева слезать: не по ветвям потребностей, лишь, деятельность водить («…и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»), а самому направлять деятельность, руководствуясь логикой: по плану, по концепции вести, как свою деятельность, свое развитие, так и - цивилизации в целом. И логика такова: природная действительность – ненадежная основа бытия человека и общества, и сколько ни повышай надежность пребывания на ней, ненадежность не исчезнет. Значит нужно, ИСКЛЮЧАТЬ НЕНАДЕЖНОСТЬ.
Для этого, используя, достигнутый на сегодня, уровень развития цивилизации, создавать альтернативную, искусственную надежную основу бытия (независимая от природной действительности). Такой основой, единственно, может быть сеть прямых (бесканальных) межличностных взаимодействий. Всякая другая искусственность есть в рамках природной действительности, зависит от нее. То есть нужно наладить вне природной действительности социальные коммуникации между индивидами, а именно, вводить во взаимодействия творческие активности (собственное действие человека). Выход на коммуникации такого типа, это и способ выделения человеком и себя, и социума из природной действительности (природная действительность – колыбель человека, но не вечно же пребывать в колыбели), это и способ создания искусственного надежного мира (независимость есть условие безопасности, а значит и надежности).
Выход на социальные коммуникации нового типа достигается через развитие человеком управления действием творческой активности посредством отслеживания ее влияния на организм с помощью персональных технических средств оперативного контроля за процессами жизнедеятельности организма (персональный электронный видеовыход). Спрос на такие средства, для ввода их в широкое социальное обращение, и следует задать в денежной форме через плановые массированные инвестиции в эту отрасль производства и исследований.
Это и к вопросу о том, на какие цели расходовать в России стабилизационный фонд, чтобы, помимо всего прочего, не в хвосте плестись, копируя «западный» образ жизни, а оказаться «впереди планеты всей». Игры в рынок – это уже пройденный этап, вчерашний день. Зачем его перенимать?
Одурманенные рынком. Панический бег за деньгами – Россия, как и все другое, являет это в гротескной форме. Рынок учит считать, но не учит думать. «Рыночная» неумеренность в России и позволяет задуматься, усомниться в благости рынка, как поводыря развития человечества.
Рынок не цель, рынок – средство обслуживания организмов индивидов, эффективное причем, и не более того. Начальный этап развития. В этой деятельности, и человек, и цивилизация достаточно развились, чтобы социальную практику выводить за пределы колеи удовлетворения нужды, расширять ее, направляя по логике, по собственному желанию, и в первую очередь на достижение независимости от природной данности. Умение хотеть делает человека свободным. «Рынок сделал свое дело, рынок может уходить»
Рынок и Безопасность
Природа не Храм, а Мастерская…
Для переделки человеком самого себя.
Рынок, как стихийный задатчик развития прогресса («Спрос рождает предложение», где спрос от роста потребностей – «древо потребностей») свое дело сделал – технологии развил достаточно высоко для того, чтобы начать модернизацию мировой практики, а именно, оснастить организм человека персональным электронным видеовыходом и далее вести развитие прогресса по плану, плану достижения независимости человека и общества от природной действительности.
Не рационально человеку, будучи действием особым, отдельным (собственная действительность человека «Вне меня, меня нет»), и имея себя в рефлексии с природной действительностью («Природа-мать»), оставаться в зависимости от нее, а значит быть в опасности (угроза исчезновения человека и общества, ввиду стихийных изменений).
Рационально, ставить задачу достижения безопасности (через независимость – независимость есть условие безопасности), посредством вывода социальной практики за пределы природной действительности (выход из «колыбели») – это создание искусственной окружающей среды (прямые связи собственных начал индивидов).
Оснащение организма человека персональным электронным видеовыходом (биоэлектронный канал) позволяет более полно задействовать ресурсы организма для ведения социальной практики, нацеливая ее на проведение модернизации основы сознания (дополнение первобытного контура, связанного с биомеханической деятельностью человека контуром, связанным с «биоэлектронной» деятельностью человека).
Расширение, таким цивилизованным способом, ресурсной базы сознания послужит качественному расширению базы данных, предоставляемых сознанием, и используемых человеком для ведения практики – модернизация практики (люди-экстрасенсы есть результат стихийного расширения ресурсной базы сознания).
Далее по кругу деятельности «Модернизация практики в модернизацию сознания и модернизация сознания в модернизацию практики» выходить к практике вне природной действительности.
Независимость есть условие безопасности, и рационально, изначально обеспечить безопасность своего существования, а далее будет свободное развитие прогресса («Пир без чумы») – сложности ради сложностей, интерес к сложностям без страха и нужды.