Жалоба

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращаюсь к Вам как к главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина в надежде на оказание Вами содействия в разрешении моей проблемной ситуации.

03 апреля 2004 г. мной был заключен договор 059 на оказание услуг по изготовлению и передаче товара (комплекта корпусной мебели) с бесплатной доставкой, установкой и замером с производственной фирмой "Кузнец" (изготовитель) в лице ИП Николаевой Оксаны Васильевны (продавец). Однако оплаченная мною мебель (аванс - 03.04.2004 г., окончательный расчет - 19.05.2004 г.) была доставлена мне не в полной комплектности и с нарушением срока доставки. Но ИП Николаева Оксана Васильевна до сих пор не предпринял меры по выполнению своих обязательств по вышеуказанному договору, хотя срок исполнения обязательств со своей стороны он должен был выполнить с 21 мая 2004 г. по 26 мая 2004 г. и, несмотря на то, что в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки должны были быть устранены незамедлительно.
Выполнив все досудебные меры урегулирования данной ситуации (написание претензии на имя ИП Николаевой Оксаны Васильевны) и проведя независимую экспертизу (которая дала оценку переданной ИП Николаевой Оксаной Васильевной мне мебели, как некачественной и неукомплектованной) я подал иск в Зюзинский районный суд г. Москвы на вышеуказанного ИП о взыскании стоимости комплекта корпусной мебели, неустойки, компенсацию морального вреда, а также оплату на проведение экспертизы и услуги своего представителя.
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы было в мою пользу - взыскание с ИП Николаевой Оксаны Васильевны причиненного мне ущерба в размере 183 594,00 рублей. Соответственно, после вступления в силу судебного решения (26 декабря 2005 г.), службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство.
Но исполнительное производство были вынуждены приостановить, потому что со стороны ИП Николаевой Оксаны Васильевны была направлена кассационная жалоба в Московский городской суд. При рассмотрении кассационной жалобы (06 апреля 2006 г.) решение Зюзинского районного суда было отменено и дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.
25 января 2007 г. был повторное рассмотрение моего дела в Зюзинском районном суде г. Москвы. Хочу обратить внимание, что к этому времени уже было произведено 2 независимые экспертизы, заключение которых говорило о том, что товар некачественный и неукомплектованный. Решение суда было опять в мою пользу- об удовлетворении моего иска. Соответственно, было возбуждено исполнительное производство (05 марта 2007 г.).

Проведение исполнительных действий судебным приставом-исполнителем продолжалось свыше 270 календарных дней. Такая просрочка была непонятна мне, хотя на основании п. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия должны были ограничиться двухмесячным сроком со дня возбуждения исполнительного производства. О ходе исполнительного производства я не информировался, хотя имею на это право (п. 1 ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве")

В конечном итоге исполнительное производство было закрыто 05 сентября и 12 декабря 2007 г. (было два исполнительных листа: о самовывозе ИП Николаевой Оксаной Васильевной набора корпусной мебели и о взыскания денежных средств в мою пользу, присужденных мне в процессе судебного разбирательства). В одном исполнительном листе (о взыскании ущерба) указано, что попытки отыскать имущество и доходы ИП Николаевой Оксаны Васильевны оказались безрезультатными, а в отметке о возвращении исполнительного листа указано, что взыскано 25 874,16 руб. (но я не получал никаких денежных средств), а во втором (о самовывозе оплаченных мной мебели) указано на невозможность взыскания - мне непонятны при чем здесь самовывоз и невозможность взыскания! Мебель, оплаченная мною до сих пор находиться у меня.
Я не уверен, что судебные приставы-исполнители исполнили все возможные действия, потому что указано только то, что был осуществлен выход по юридическому адресу ИП Николаевой Оксаны Васильевны. Я не думаю, например, что была получена Выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве, где можно узнать об имеющемся у ИП Николаевой Оксаны Васильевны имуществе, а также и другие исполнительные действия, правом на совершение которых судебный пристав-исполнитель наделен в силу ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Кроме того должником является ИП, а он согласно ст. 24 ГК РФ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Если же все-таки никакого имущества нет для возмещения мне ущерба, тогда судебный пристав-исполнитель может обратиться за выделением доли супруга-должника в совместном имуществе супругов (п. 1 ст. 38 Семейного Кодекса РФ).

Во время исполнительного производства я писал жалобы во многие инстанции (Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), Отдел судебных приставов по Северо-Восточному административному округу, Министерство Юстиции) на такое долгое производство по моему делу, но все названные инстанции осуществляли только отписки со своей стороны, не давая мне никаких объяснений и не разрешая сложившуюся ситуацию.

Судебный пристав-исполнитель при выполнении своих функций должен основываться на принципы справедливости, законности, своевременности исполнения (ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве"), но в моем деле, по моему мнению, судебные приставы-исполнители не руководствовались данными основополагающими принципами. Я считаю, что Российская Федерация не станет правовым государством до тех пор, пока в органах государственной власти не будет порядка, пока государственные служащие (в данном случае судебные приставы-исполнители) не поймут, что их главной целью является приведение в исполнение решений суда, что высшей ценностью должны признаваться права и интересы человека, а также их защита в случае нарушения.
Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В настоящий момент мои нарушенные права, по-прежнему, не восстановлены, я понес значительные для моего бюджета финансовые затраты, испытал моральные страдания, а также потерял много личного времени.
Прошу оказать содействие во взыскании с ИП Николаевой Оксаны Васильевны причитающейся мне денежной суммы, на которую имею право на основании судебного решения, и проверить выполненную работу судебного пристава-исполнителя, который занимался исполнительным производством по моему делу.
Очень прошу разобраться с данной ситуацией и восстановить справедливость. Официальный ответ о результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить мне письменно.

С уважением, _______________ Орлов Ю.В.

"_30_"___октября_________ 2008 г.

 

Комментарии

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от майора Скуратова Алексея Владимировича, военнослужащего войсковой части 32029, проживающий по адресу: с.Алакуртти, Мурманской области, ул. Содружества, д. 18, кв.73.
(тел. 8-815-33-5-21-64; 8-911-321-93-51)

ОБРАЩЕНИЕ

Я, майор Скуратов Алексей Владимирович, прохожу военную службу в в/ч 32029, с.Алакуртти, Мурманской области.
По состоянию здоровья, в июне 2003 года, списан с летной работы и подлежу увольнению по ОШМ. 25 сентября 2008 года мне исполнилось 45 лет. Срок контракта о прохождении военной службы как достигшего предельного возраста пребывания на военной службе истек.

В Вооруженных Силах с августа 1980 года, 1963 года рождения. Выслуга лет на 05.11.2008 г. составляет: в календарном исчислении – 28 лет 4 месяца , в льготном исчислении - 49 лет.
В октябре 2003 года подал рапорт о предоставлении жилья по избранному месту жительства в г. Москве (г. Санкт-Петербурге) на имя командира в/ч 32029, проживаю вместе с семьей в служебной квартире в закрытом военном городке - с. Алакуртти, Кандалакшского района, Мурманской области (заполярье). Другого жилья на территории России не имел и не имею. Состав семьи - 3 человека. Я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был включен в список кандидатов на получение жилья по избранному месту жительства в г.Москве (С-Петербурге).
С целью реализации моего права на получение жилья по избранному месту жительства в г. Москве (г. Санкт-Петербурге), в адрес Начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС было направлено ходатайство от имени Командующего 6 Армии ВВС и ПВО № /133 от 21.06.2007 года о целенаправленном выделении жилой площади.
Командиром в/ч 32029 25.10.2007г. получен ответ: все жилье ВВС получают по Программе «15+15», майор Скуратов А.В. не проходит службу в городе Москве и Московской области (Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и включить его в список участников Программы «15+15» не представляется возможным. Его жилищный вопрос может быть решен путем получения и реализации государственного жилищного сертификата.».

Досих пор порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма военнослужащим при увольнении с военной службы и перемене места жительства Правительством Российской Федерации не определен .
С целью реализации моего права на получение жилья по избранному месту жительства в г.Москве( г. Санкт-Петербурге), я также неоднократно обращался к Президенту РФ, в Министерство Обороны РФ, Генеральную Прокуратуру РФ, Государственную Думу РФ . Решения по моему вопросу не принято до настоящего времени.
В округе ежегодно предоставляются офицерам квартиры. В данный момент военнослужащим воинских частей(не летные части) Алакурттинского гарнизона выделяется жилье в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Следовательно - есть законное основание, согласно которого военнослужащие войсковых частей: в/ч 42395 (подполковник Паламарчук, подполковник Гайнетдинов, ст. прапорщик Гончар и т.д.); в/ч 31463; гарнизонного дома офицеров (подполковник Лукьяненко), получают жилые помещения при увольнении с военной службы и перемене места жительства в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Из этого можно сделать вывод, что военнослужащие, проходящие службу в в/ч 42395; в/ч 31463; в/ч 32029, дислоцированные в поселке Алакуртти Мурманской области, «фактически» проходят службу в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области и попали в программу «15+15» .
И получается, что прослужив в Вооруженных Силах более 28 лет, из них 15 лет в районах Крайнего Севера, являясь ветераном боевых действий (Республика Афганистан 1985-1986г.г. Чечня 1999-2000г.г.), ветераном военной службы, имея государственные награды (орден за службу Родине в ВС СССР-3-ей степени, два ордена Мужества), вставшим на квартирный учет больше четырех лет назад на получения жилья по избранному месту жительства, я и моя семья никому не нужны!
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального Закона РФ « О статусе военнослужащих»: «статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации». В соответствии с п.З ст.З указанного Закона «социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления».
Министерство обороны Российской Федерации является именно тем органом военного управления, на которого и возложены функции по реализации прав военнослужащих.
Обязанность Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению военнослужащих надлежащим жилищем подтверждается содержанием контракта, заключенного по Типовой форме в соответствии со ст.32 Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе» между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации. В частности, согласно п. 4 контракта, заключаемого по Типовой форме между военнослужащим и Министерством обороны именно Министерство обороны, а не командир воинской части и Начальник строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС обязывается обеспечить военнослужащему соблюдение его прав, включая установленное ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» право на жилище.
. Согласно ст.23 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» « при желании получить жилое помещение не по месту увольнения, военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, установленном ст. 15. п. 14 настоящего Закона.
Ст. 15, п. 14 «Обеспечение жильем военнослужащих при увольнении с военной службы по достижению предельного возраста и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья,».
На совещании «По обеспечению жильём военнослужащих» от 13 февраля 2006 года Президентом РФ В. Путиным обращено особое внимание: «обеспечению постоянным жильем военнослужащих ВС РФ. Это предусмотрено для тех военнослужащих, которые поступили на службу до 1 января 1998 года. Сроки здесь поставлены весьма жесткие: к 2010 году их жилищный вопрос должен быть полностью решен, и в первую очередь квартиры будут получать те, кто был уволен с воинской службы под гарантии предоставления жилья, а также те, кому предстоит увольнение в течение ближайших двух лет, или военнослужащие, прослужившие в Армии более 20 лет и в том случае, если они не увольняются».
В течение периода с 2004 года по настоящее время произошло резкое ухудшение здоровья- ИБС : стабильная стенокардия напряжения, кардиосклероз,сердечная недостаточность. В октябре 2005 года были впервые прописаны медицинские препараты для постоянного применения независимо от состояния, что я связываю с бытовой неустроенностью: проживание в не принадлежащей мне квартире, неопределённость с местопребыванием, с невозможностью проживания после увольнения из ВС РФ в избранном месте жительства, долгое проживание в районе с плохими климатическими условиями (Заполярье – заменяемый район, с ограничением срока службы). Всё это не прибавляло оптимизма, а наоборот вело к депрессии, к морально-психологическим нагрузкам и эмоциональному напряжению. Кто сможет оценить нервные потрясения, произошедшие за этот период жизни, нравственные переживания по причине отсутствия собственного жилья, лишения жилищных прав, безуспешную переписку с марта 2007 года с чиновниками ? К чему всё это может привести? Это дальнейшее развитие болезни, и инсульт, и инфаркт. А всё это вместе и здоровье, и жизнь человека. И сколько лет жизни у меня отнято за переживания в этот период?

Считаю, что уже в течении четырех лет нарушены мои права ( и существует угроза их дальнейшего нарушения), гарантированные Конституцией Российской Федерации и в частности: - в соответствии со ст. 27 Конституции каждый имеет право выбирать место пребывания и жительства ( я и моя семья лишены данного права); - п.1 ст. 40 гарантированно право каждого на жилище, никто не может быть произвольно лишен права на жилище (я и моя семья с 1985 года проживаем в служебных квартирах и не имеем жилья для постоянного проживания), В соответствии со ст. 18 Конституции права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

ПРОШУ:

- рассмотреть вопрос о целенаправленном выделении мне жилья по избранному постоянному месту жительства в г. Москве (г.Санкт-Петербурге) Министерством Обороны РФ.

«_5_» ноября 2008 г.

майор А.Скуратов